Страховой ликбез
Практически любое путешествие в наше время требует оформления медицинской страховки. В отличии от иностранных, российские туристы этому документу уделяют слишком мало внимания. А ведь расплачиваться за такое невнимательное ее изучение приходится самому туристу, и очень часто такие траты огромны.
Мы обратились к специалистам нескольких страховых организаций за рекомендациями для туристов. Если вдруг турист на отдыхе или в путешествии заболел. Что делать и как распорядиться имеющейся страховкой? Как показывает статистика – большинство россиян за границей понятия не имеют, что делать.
Итак, что стоит знать в первую очередь:
В страховке указывается максимально возможная сумма, на практике случаев выплаты максимальной суммы не бывает.
Если страховой случай наступил в нетрезвом состоянии, вы автоматически лишитесь возможности на помощь. Ни одна российская или зарубежная компания не выплачивает компенсацию. Т.е. выпив бокал вина за обедом, вы уже «в алкогольном опьянении».
Лицам, занимающимся спортом необходимо оформлять специальную спортивную страховку, причем в ней должен быть указан вид вашего спорта. И если, оформив страховку для катания на лыжах, вы вдруг надумаете попробовать скалолазание и наступит страховой случай, то, скорее всего в компенсации вам откажут.
Ни одна страховка не оплачивает случаи, возникшие в результате стихийных или военных действий.
Каждый полис содержит обложку, страницы и правила оформленной страховки. На обложке, как правило, указаны телефоны агентства, по ним стоит обратиться для разъяснения вопросов или сообщения о наступившем страховом случае. Страницы изготовлены по самокопирующейся технологии. Одна из них передается в посольство для оформления въездной визы. Вторая необходима для передачи в медицинское учреждение оказавшее помощь туристу. И третья остается самому туристу как документ позволяющий востребовать компенсацию.
Достаточно часто в страховке используется принцип франшизы. Это значит, что какую-то часть лечения вы должны оплатить сами, и только если указанной суммы недостаточно – только в этом случае страховая организация оплатит разницу. Кроме того в договоре обычно указывается максимальная сумма лимитов на каждый из вариантов страхового случая.
Так как же поступить туристу, с которым произошло несчастье?
В первых необходимо сообщить в страховую организацию по телефону указанному на обложке. Необходимо сообщить номер полиса, фамилию, свой телефон, описать ситуацию и место своего нахождения.
Представитель организации либо сам направит к вам врача или помощь, либо посоветует, что и как делать, к кому обратится. Скорее всего, вам необходимо будет подтвердить страховой случай документами из больницы и возможно полиции, выясните этот вопрос при разговоре со страховой службой. Также соберите все необходимые документы и чеки об оплате. Сразу по возвращению на родину необходимо будет предоставить документы непосредственно в страховую фирму, вместе с заявлением на компенсацию расходов.
Категории: Интересное
Sorry, comments are closed for this item.