Барселонские власти убирают велосипедистов с городских тротуаров
Власти испанской Барселоны выполняют данное ими в прошлом году обещание удалить велосипедистов с тротуаров в центре города. Принят план действий, согласно которому к концу лета будет принято постановление, согласно которому кататься на велосипеде в центре Барселоны станет возможно только при условии, что ширина проезжей части составляет не менее пяти метров. При этом ширина свободной для проезда части тротуара или бульварной аллеи не должна быть менее трех метров в ширину, а проезжать можно не ближе чем один метр от пешехода. Постановление будет касаться всех проезжих и пешеходных дорог центральной части Барселоны, для которых установлена максимальная скорость движения 30 км в час.
Планируемое постановление внесет изменения в правила дорожного движения – велосипед станет приоритетным видом транспорта, но при этом должен уступать дорогу всем без ограничения пешеходам. Передвижение по городу велосипедистам теперь разрешено по автодорогам и магистралям, а при их отсутствии по тротуарам с учетом ограничения ширины. При этом, в случае если тротуара необходимой ширины для проезда не имеется, велосипедист обязан спешится и вести своего «железного коня» в руках. Устанавливать какие-то запрещающие передвижение велосипедистов знаки власти не планируют.
В планах барселонской мэрии имеется еще одно, достаточно непопулярное нововведение – с будущей осени вступит в действие запрет, на передвижение вело групп больше 10 человек, и неважно насколько организованной является группа. Непопулярность идеи связана с тем, что в Барселоне популярны велосипедные экскурсии, а в них часто участвуют 20 и более человек. Такие масштабные изменения в правилах движения связанны с многочисленными обращениями горожан с жалобами в дорожные городские службы. Однако анонсированные изменения тут же были подвергнуты жесткой критике со стороны представителей туристического бизнеса, экскурсионных и спортивных организаций. Они считают, что принятие такого распоряжения будет препятствовать развитию этих отраслей рынка.
Президент ассоциации компаний оказывающих услуги велосипедных экскурсий, в которую входит почти 15 участников, заявляет – «Мы довольно часто получаем крупные заявки на экскурсии от 90-100 человек. В данный момент, мы делим эти группы на меньшие – по 15-20 человек. Если будет принято распоряжение о ограничении численности таких групп то мы будем вынуждены увеличить стоимость тура, ведь оплата услуг гида недешева, а это отрицательно скажется на доходах городской власти».
Одним из пунктов будущего распоряжения значится необходимость обязательной регистрации каждого прокатного велосипеда. Городские жители опасаются, что в случае принятия распоряжения, следующим шагом станет регистрация всего городского велотранспорта.
Категории: Туристические новости
Sorry, comments are closed for this item.