«Анекс-Тур» определил типичного российского туриста
По данным Туристического отдела ООН, наибольшее число туристов в 2013 году дали Китай и Российская Федерация. При этом Россия заняла пятое место в рейтинге выездных туристических рынков. Такие неизменные из года в год показатели сигнализируют о росте доходов населения и положительной тенденции в развитии российской экономики. При этом сильно изменился и портрет типичного российского туриста. О том, какой он сегодня, какие его предпочтения и задумались аналитики крупнейшего российского оператора «Анекс-Тур».
Проведенные всесторонние исследования клиентской базы и базы проданных туров позволили сделать заключение об изменении тенденций в туризме. Если в 2010-2011 годах клиенты компании предпочитали спонтанное приобретение туров, в том числе «горящих», то на сегодняшний день туристы предпочитают заблаговременно бронировать свой отдых, показатель бронирования повысился с 20 до 60 процентов и не намного, ниже общеевропейского показателя в 80%. Директор по маркетингу, г-жа Акцимова, обясняет такую тенденцию применением специальных акций и скидок при бронировании, а также гарантией отдыха в хорошем отеле в востребованный период.
В весенний период наибольшим спросом пользуется бронирование летних путевок в Турцию, Испанию и Грецию – компания предлагает скидки, достигающие 50% на весь отдых. А в 2014 году к этим странам добавилось и Марокко, предложение по этому направлению ограничено, но его необычность вызвало стойкий спрос и интерес со стороны клиентов. Компания планирует увеличить свое предложение по Агадирскому побережью.
Наибольшее число клиентов компании составили одинокие женщины – почти 55%, мужчины приобретали туры менее активно – их в 2013 году было 33.6%, а вот семейный отдых выбрали 12% клиентов.
Мужская часть клиентской базы «Анекс-Тура» интересуется активным отдыхом, например горнолыжными курортами. Так 45% мужчин выбрали лыжный отдых на горных базах Андорры. А вот экзотический пляжный отдых больше по душе женскому населению – 63% турпотока в Марокко составили дамы. Тенденция в этом плане неизменна и связана с высокой рабочей загрузкой мужчин, а женщины вынуждены путешествовать в одиночку или с подругами. Мужская же часть туристов, если и выбирается на отдых, то предпочитает активный или экстремальный отдых.
Средний возраст российского туриста составляет 37 лет. Более взрослые туристы выбирают страны ЮВА, в частности Вьетнам, а молодежь наоборот предпочитает Чехию и Марокко. Туристы всех без исключения возрастов активно приобретают туры в Индию, Испанию и Египет.
Семьи с детьми до 14 лет предпочитают поездки на отдых в Турцию и Египет, имеется спрос и на Грецию, Испанию и Вьетнам. Именно эти страны считаются наилучшими для отдыха детей.
Наибольшим спросом у туристов (50%) пользуются двухместные номера, двухместные номера с подселением ребенка – 18%. Одиночные номера – 10%.
Если проанализировать время, за которое проводят бронирование, то туры во Вьетнам показывают наибольший показатель – 87 дней. Не намного меньшая глубина бронирования у Индии и Андорры – 65-70 дней.
Проведенные исследования позволят компании предложить еще больше интересных туров для всех слоев населения России, а также увеличить выездной турпоток. В рамках работ по расширению предложений проводится работа на новых экзотических направлениях, прорабатываются предложения по островным видам туризма, расширяется транспортная сеть – закуплены самолеты и заключены договора на их обслуживание.
Категории: Турбизнес, Турвыставки
Sorry, comments are closed for this item.